Вести FM,
3 апреля 2012 г.
Зубец Алексей: Инспектор ГИБДД не может определить стоимость повреждения 740 просмотров
«Что вижу, о том и пишу». Сотрудники ГИБДД не будут теперь писать в справках о ДТП о внутренних повреждениях автомобилей. Госавтоинспекция изменила правила оформления аварий. В ведомстве уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу. Им теперь не надо будет тратить время на поездку в ГИБДД за печатью на справку, которую требуют страховые компании.
Страховщики, напротив, считают, что новые правила только осложнят жизнь автовладельцам. Как пишет газета «Коммерсант», инспекторы не могут теперь указывать в справке на возможность скрытых повреждений. Если же они будут обнаружены во время ремонта, то платить, возможно, придется владельцам. Сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Алексей Николаевич, действительно ли страховка в случае аварии будет теперь распространяться только на то, что видно невооруженным глазом?
Зубец: Нет, разумеется, потому что практика выявления скрытых дефектов, полученных в результате ДТП, не вчера возникла. Это очень старая традиция. То есть когда машина попадает, например, если она застрахована по КАСКО, после аварии на сервис, там ее начинают чинить, и выясняются какие-то дефекты, появившиеся в результате ДТП, но которые были не видны сразу: скрытые под бампером детали и так далее, это обычная история. После этого сервис обращается в страховую компанию и говорит, что помимо ремонта бампера нужно чинить кузов или, допустим, заднюю часть автомобиля, какие-то искривления, повреждения. Они направляют соответствующий запрос в страховую компанию, та, в свою очередь, его рассматривает, и, как правило, страховые компании подтверждают необходимость дополнительного ремонта. И, собственно, ремонт происходит. Это в том случае, если возмещение страхового ущерба происходит в натуральной форме путем ремонта на сервисе. Если же возмещение пострадавшим выдается в денежной форме, то необходимо просто провести экспертизу. Она в любом случае нужна, потому что невозможно на месте ДТП силами инспектора ГИБДД определить стоимость повреждения внутренних частей автомобиля, которые, к тому же, даже и не видны вооруженным взглядом снаружи. Поэтому в отношение возмещения ущерба ничего не поменялось. То есть все равно, если машина чинится на сервисе, происходит процесс согласования стоимости ремонта между сервисом и страховой компанией.
«Вести ФМ»: Но ведь раньше в справках писали: «Возможны внутренние повреждения». Теперь будут описывать только то, что видно снаружи. Не получится так, что страховая компания, когда ей будет поступать запрос из сервиса, будет ссылаться на эту справку и говорить: вот, мол, что описали, за то мы и заплатим, а за все остальное - нет, потому что откуда это взялось - непонятно?
Зубец: Это абсолютно невозможно, потому что, еще раз повторю, инспектор ГИБДД не сможет определить характер внутренних повреждений. Может, их вообще нет, может, только один бампер разбит. В любом случае, происходит экспертиза повреждений, кроме тех, что зафиксированы на месте ДТП. Если компания откажется платить за повреждения, которые не указаны в справке, но которые выяснились в результате ремонта, то пострадавший имеет полное право обратиться в суд, доказать, что машине был нанесен больший ущерб, чем тот, который страховая компания хочет заплатить только за ущерб видимых деталей, и он выиграет этот суд. Тут совершенно нет никаких вариантов. Поэтому нормальные страховые компании, которые дорожат своей репутацией, которые хотят работать на рынке в ближайшие годы, так поступать не будут.
Вся пресса за 3 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|